Для достижения максимального эффекта по герметизации, необходимо применять только специальные конструкции торцевых уплотнений, которые бывают двух основных типов – это одинарные и двойные торцевые уплотнения.
Одинарное торцевое механическое уплотнение
К одинарным торцевым уплотнениям относят самые простые конструкции, которые применяются там, где не требуется абсолютная герметичность. Одинарные механические уплотнения разделяются на внешние и внутренние.
- Одинарное внутреннее торцевое уплотнение. Эта конструкция считается наиболее распространенной, если применяется для работы с неагрессивными средами со средними смазывающими свойствами;
- Внешнее одинарное торцевое уплотнение используется при перекачке некоторых агрессивных жидкостей, и жидкостей с повышенной абразивностью. Но данную конструкцию не рекомендуется использовать при повышенном давлении рабочей среды.
Правильный выбор механического одинарного торцевого уплотнения можно сделать только при условии полного владения информацией о характере перекачиваемой рабочей жидкости: уровне давления, степени сжатости, температуры, нормах утечки и других эксплуатационных условиях.
Виды двойных торцевых уплотнений
Двойные торцевые уплотнения более сложные конструктивно, чем одинарные. Они применяются там, где использование одинарных уплотнений недопустимо, и различают их несколько видов.
- Спина к спине - двойное под давлением. В данном случае две поверхности уплотнения устанавливаются противоположно друг к другу. Внутренняя часть конструкции изготавливается из металла, который обладает повышенной стойкостью к воздействию различных агрессивных сред. Срок эксплуатации в 5 раз длительнее, чем у простых одинарных уплотнений;
- Тандем – двойное уплотнение без давления. Этот вариант еще часто называют «лицом к спине», поскольку здесь два набора уплотнений установлены последовательно. Чаще используется для работы с канцерогенными и летучими веществами. Второе уплотнение выполняет резервную функцию, что позволяет использовать такую конфигурацию при перекачке наиболее опасных жидкостей и газов. Но минусом здесь является большая осевая длина, что не позволяет использовать «тандем» в ограниченных пространствах;
- Двойной газовый барьер (под двойным давлением). Данная конструкция стала применяться в связи с необходимостью соответствать современным нормам и требованиям к составу выбросов. В качестве смазочного и охлаждающего материала здесь используется инертный газ.
Каждый вид одинарных или двойных торцевых уплотнений имеет как свои преимущества, так и недостатки. Залогом успешной работы и длительной эксплуатации является правильный выбор уплотнения. Выбор уплотнения во многом зависит от типа рабочей среды, а материалы деталей должны соответствовать характеристикам перекачиваемой жидкости.